4 июн. 2011 г.

МОЖНО ЛИ ИЗМЕРИТЬ ГРЕХ?


    Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в члена х моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?(Рим.7:22-24).
Пришлось мне однажды ехать в троллейбусе по одному прекрасному городу. Его название Донецк. Ещё его называют «городом роз». Именно там я стал свидетелем одной очень поучительной истории. Пассажиров было не много, так что все были как на ладони. Женщина-кондуктор, среднего роста, в униформе с небольшой кожаной сумкой на ремне, обилечивала  пассажиров. Тут я заметил как одна пассажирка, лет сорока, в сером плаще, стоявшая слева от меня, стала отворачиваться к дверям троллейбуса, делая вид, что уже заплатила за проезд. Но этого «зайчика» заметил не только я. Кондуктор спокойно подошла к женщине и сказала: - Пожалуйста, ваш билет! Женщина резко развернулась и сквозь зубы ответила, что уже заплатила за проезд. – Вы не платили! Я точно помню, - уверенно сказала кондуктор. – Ведь вы взрослая женщина! Зачем вы обманываете? Это большой грех, - возвысив голос, продолжала кондуктор. – Ха-ха! Большой грех! – с ухмылкой, на весь троллейбус возразила женщина. – Люди убивают, насилуют, миллионы воруют. Вот это большой грех! А тут только билетик. Это не грех. Так все делают. На это кондуктор вежливо ответила: - Уважаемая! Если бы вы подошли ко мне и сказали, что у вас нет денег на проезд, я бы провезла вас бесплатно. Но так как вы нагло обманываете, то должны будете заплатить штраф! 
     Чем закончилась эта история, я не знаю, так как была моя остановка, и мне пришлось выйти. Но несколько интересных вопросов у меня всё-таки возникло. Хотелось бы задать их всем тем, которые не думают о том, что в конце жизненного пути, всё-таки придётся заплатить за «билетик». Первый. Что такое грех? Второй. Какой грех большой, а какой маленький? Третий. Кто может измерить грех?  Впрочем, большинство людей в наше время мало задаются подобными вопросами и относятся к ним, прямо-таки легкомысленно… 
     Давайте узнаем, что говорит Библия по этому поводу.  
     Начнём с того, что такое грех? В Библейском словаре Нюстрема, мы можем прочитать, что грех  (евр. - хет, авера), это слово, которое чаще всего обозначает:
-  терзание души человеческой вследствие грехопадения (Быт. 3);
-  вражду против Бога (Рим 8:7);
-  преступление против Его закона (1 Иоан. 3.4).
     Но для меня ближе такое определение: Грех – это попытка человека, в результате сделанного им выбора, удовлетворить свои желания и потребности без Бога и вне Бога.
     Если говорить о том, кто первый согрешил, то многие скажут: - Конечно же, Адам и Ева. Да! Доля истины в этом есть. Но Библия учит, что тот кто делает грех, есть «от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1Иоан.3:8). В Книге Пророка Исаии (14:12-13), мы можем найти описание восстания Люцифера (ангела утренней зари или сына зари), против Бога. Этот осеняющий херувим (Иез.28:16) возжелал превознестись над Богом, и Бог был вынужден изгнать мятежника, с небес. После чего, бывшего Божьего ангела стали называть диаволом (то греч. диаболос, "клеветник", "подстрекатель") или сатаною (то греч. сатанас, - это в полном смысле слова враг Бога, Его Царства и человеческого рода). Только потом, спустя время, сатана искусил первых людей Адама и Еву согрешить, вкусив от Древа познания добра и зла.  В результате подобного добровольного выбора Адама, всё человечество, и вы уважаемые читатели, как родственники Адаму, обрели греховное естество, а сатана стал управлять всем миром (Еф. 2:2). Вот почему ап. Павел говорил, что «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23).
     Теперь пришло время поговорить о видах греха. Если мы когда-то и размышляем о грехе, то мы в основном думаем об убийстве, воровстве, насилии и т.д., что и видно из нашей истории про троллейбус. Но Библия открывает нам, что грех на много более серьёзная проблема, чем мы её себе можем представить. Оказывается, грехом является всё, что нарушает Божьи заповеди не только на деле, но и в мыслях или словах. Причем, мы совершаем грех не только тем, что нарушаем Божьи заповеди словом, помыслом или поступком, но и тем, что не делаем добро, не любим своих ближних, не молимся, не читаем Библию и т.д.. Другими словами, есть грехи действия. Это когда я … делаю, … говорю, … думаю, чего нельзя. Также есть грехи бездействия. Это когда я … не делаю, а должен. Библия учит, что всё это является грехом. Хотелось бы заметить, что всё это множество грехов можно условно разделить на три основные группы. Это грехи против Бога, против ближних и против собственной души
    Итак, какой грех большой, а какой маленький? С подобным вопросом пришли «некоторые и рассказали Ему [Иисусу] о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук.13:1-5). Вникнув в слова Иисуса, со всей очевидностью можно сказать, что самый большой грех это отвержение Господа и непринятие слов Его при нашей жизни. Именно из-за этого, множество людей попадёт в место страшного мучения. «Там будет плач и скрежет зубов» (Матф.25:30).
      Кто может измерить грех? Христос говорил, что «отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Иоан.12:48). И ещё: «Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Рим.2:16). Нет значения большой грех или маленький в ваших собственных глазах. Судить дано только Богу, Своим праведным судом, который мы так часто призываем в своей жизни…  
     Освятив все три вопроса, напоследок хочется напомнить, что Священное Писание говорит: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5:48). Кто-то вполне обоснованно может возразить: - Кто же может спастись? Ответ есть: человеку самому это невозможно, но Богу всё возможно (Матф.19:26; Мар.10:27). Библия открывает нам, что в соответствии с Божьим планом искупления, человечеству предлагается прощение и освобождение от губительного действия греха. Иисус победил грех и сатану, взойдя на голгофский крест. Он, не совершивший ни одного греха, взял на Себя наши грехи и вину за них, и умер вместо нас, чтобы удовлетворить Божью справедливость относительно наказания греха (2Кор. 5:21; Кол. 2:14).
     Этой жертвой Он разрушил власть сатаны (1Ин. 3:8). Теперь многие люди, уверовавшие в Иисуса Христа, имеют возможность жить под милостью Божьей: грех больше не имеет над ними власти (Ин.1:12; Рим. 6:14). Но большая часть людей отвергает Божий призыв о спасении, хотя «оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян.17:30;31).
     Если мы честно признаемся пред Богом в своих грехах, осознавая собственное несовершенство, то Он, подобно кондуктору троллейбуса «провезёт нас бесплатно» в вечные обители (Пс.42:3; Иоан.14:2). «Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим.4:6-8).  Кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.25:30).
Не шути с грехом, иди к свету. Покайся и веруй в Евангелие!
Сергей СЕЛЕЦКИЙ

Комментариев нет: