3 июн. 2011 г.

Прощение старшего брата...


Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет
жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
(Кол.3:12,13)

    Могла ли обида ап.Павла навредить церкви в Коринфе? Как брату, наделённому духовной властью, показать пример прощения с высоты своего положения? Ответы на эти вопросы, мы найдём, вникнув в служение и наставления самого апостола.      
     Без всякого сомнения, огромная ответствен- ность перед Богом лежит на наших старших братьях: епископах, пресвитерах и диаконах. Приходится решать множество сложных вопросов по устройству церкви и духовного служения. Проще говоря, нужно пребывать в истине, «в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Фил.1:27). В этом труде, как правило, «старший» вынужден стоять в проломе за истину. Поэтому не зря ап.Павел называет их «предстоятелями в Господе» (1Фесс.5:12).
     Приходится проповедовать слово, настаивать во время и не во время. Согрешающих, строго и со властью обличать перед всеми, запрещать, увещевать со всяким долготерпением и назиданием. Ап.Павел писал, что всё это необходимо для народа Божьего, чтобы они были здравы в вере, имели страх Господень и не пренебрегали своими наставниками (1Тим.5:20; 2Тим.4:2; Тит.1:13; 2:15). А это дело, ох какое не лёгкое…
     Тут без конфликтов и огорчений не обойтись. Но бывает, что наша ревность по служению приводит к тому, что мы и сами становимся виновны пред Богом, попавши в ловушку обиды. Мы начинаем предвзято относиться к нашим обидчикам, решая свои личные вопросы в ущерб церковным. Зачастую, чувство обиды закрывает нам духовное видение, и мы даём место не Духу Святому, а своему обиженному «Я».  
     

    
     Но как часто забываются нами искренние наставления апостола, который писал по этому поводу так: «Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения (греч. – «прокриматос», что означает: предрассудок, твердое понятие, мненье, убежденье о деле, которое не довольно знаешь; мнение превратное или одностороннее, ложное), ничего не делая по пристрастию (греч. – «просклисин», это: сильная склонность, тяготение, придирчивость)» (1Тим.5:19; 21). 
     Что же делать? Как получить прощение «старшего» брата? Ап. Павел открывая нам библейское понимание этого вопроса, писал: «Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, - чтобы не сказать много, - и всех вас. Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь. Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны. А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова, чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» (2Кор.2:5-11).
     Павел не отделяет себя от церкви, при решении церковных вопросов. Он понимает, что огорчили не его одного, а всю церковь. Он становится инициатором прощения и примирения, а не изгнания виновного из церкви. Павел забывает о своём «Я», так как понимает, что здесь замешан сатана, чтобы нанести ущерб всей христианской общине. Апостол говорит: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Он как один из «старших», не ждёт напыщенно, когда тот кто его огорчил, будет несколько раз просить у него прощения или публично извиняться… . Не нужно долго ждать, пока апостол лично приедет для этого дела в Коринф. Павел даёт право церкви и смирённо говорит: «А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова» (2Кор.2:10-11).
     Как всё просто, когда руководитель Дух Святой. Ибо цель «увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,  желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» (1Тим.1:5-7).
     Итак, прощение церкви, в церкви и для церкви – это и есть прощение старшего брата от лица Христова. 
     
Что сказать в заключение? Конечно же, для нас должна быть очевидна неоспоримая библейская истина, которая гласит, что последователь Христа должен уметь прощать, и сам должен уметь просить прощения, независимо от его убеждения, служения, сана или положения.
     Тогда сатана не сделает нам никакого ущерба и «мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:7).
Сергей Селецкий

Комментариев нет: