Др. Питер С. Ракман |
Библейские имена и названия
всегда имели и продолжают иметь и сейчас
очень важное значение для всего Слова
Божьего. Изучая имена Бога, встречающиеся в
Божием откровении о Себе, мы можем многое
узнать о Нем.
Бог — предмет откровения, а
не научного исследования. Если Бог Сам
Себя не откроет, то никакими научными
исследованиями никогда и ничего нельзя
будет определить и сказать что-то
определенное о Нем. Бог не подвластен
порочной глупости образованных грешников.
В конце концов, Бог — дух, и
поэтому мы никогда не должны переживать,
что астрономы, физики, психиатры и
психологи стараются опередить нас в
познании Бога. Любой человек, обладающий
Словом Божиим, всегда значительно
опережает этих людей. Это всегда так было и
всегда так будет. Дело в том, что в теологии
мы имеем дело с духовным миром, который
невозможно увидеть, исследовать под
микроскопом или при помощи телескопа, — мы
имеем дело с откровением Бога человеку.
Именно ЧЕЛОВЕК является объектом
пристального исследования со стороны БОГА, но
не наоборот.
В Библии имена Бога
встречаются в трех видах:
1) основные имена;
2) словосочетания с еврейским
словом «эл»;
3) словосочетания имени «Иегова»
с транслитерацией еврейских слов.
В еврейском Масоретском тексте
гласные звуки для слова Иегова звучат как «Адонаи»,
что делает само слово непроизносимым.
Поэтому никто никогда и не слышал истинного
произношения этого слова. Само это имя Бога
полагали слишком священным, чтобы
произносить его вслух, поэтому в Ветхом
Завете оно переведено как «Иегова». В
Библии это имя переводится как «ГОСПОДЬ».
Во многих случаях это имя относится к
Богу Отцу, а также, конечно, к Господу Иисусу
Христу, Который есть «Иегова Иегов» или, в
соответствии с Откр. 19:16, «ГОСПОДЬ
ГОСПОДСТВУЮЩИХ». Царя царей называют
ГОСПОДОМ господствующих. К основным именам
Бога относится только одно слово: «эл», «эла»
или «элои» (что соответствует «Иегова»,
«Адон», «Адонаи», «Бог» или «Господь»).
Затем встречаются имена, состоящие из двух
слов: «Эл Шадай», что соответствует
титулу «Бог Всемогущий». Бога также
называют «Всевышний» и «Бог
вечный». В словосочетании с «Иегова» в
Библии мы также встречаем «Иегова-рафа», «Иегова-нисси»
и т.д.
Ниже мы перечислим четырнадцать
Ветхозаветных имен Бога — сначала из
еврейского текста, а затем их русского
синодального перевода.
1. «Элохим». Это имя
самое распространенное в Ветхом Завете, и
его можно найти в книге Бытия 2:4 (прим.: в
русском синодальном переводе это имя
переведено как Господь). Это сложное слово
написано во МНОЖЕСТВЕННОМ числе и ясно
указывает на Божество в трех лицах: Отца,
Сына и Святого Духа. «Элохим» также
может быть переведено как «боги», когда
речь идет о «богах», противостоящих
истинному Богу — Богу Отцу. Очень важно
знать, что Господь сказал: «Боги, которые
не сотворили неба и земли, исчезнут с земли
и из-под небес» (Иер. 10:11). Сам Господь
также сказал: «Я Господь, и нет иного;
нет Бога кроме Меня» (Ис. 45:5). Другого
Спасителя не существует, а христианин,
имеющий сомнения по этому поводу, должен
изучить Исаию 41-48. Имя Бога «Элохим»
означает: «Бог крепкий» или «Господь
творящий».
2. «Элелион». Это имя
встречается в Бытии 14:22 и означает: «Господь
Бог Всевышний» или «Владыка».
3. «Адонаи». Это имя
встречается в Бытии 15:2 и означает: «Владыка
Господи», «Учитель» или «Господь
владеющий».
4. «Эл Олам». Это имя
встречается в Бытии 21:33 и означает: «Господь,
Бог вечный», «Господь, открывающий Себя»
или «Господь таинственный».
5. «Иегова-ире». Это имя
встречается в Бытии 22:14 и означает «Господь
усмотрит».
6. «Иегова-рафа». Это имя
встречается в Исходе 15:26 и означает «Господь
— целитель».
7. «Иегова-нисси»
встречается в Исходе 17:15 и означает «Господь
знамя мое».
8. «Эл Шадай» из Бытия 17:1
означает «Бог Всемогущий».
9. «Иегова-шалом» из
Книги Судей 6:24 означает «Господь — мир».
10. «Иегова Саваоф» из I
Книги Царств означает «Господь воинств».
11. «Иегова тсидкену» из
Иеремии 23:6 означает: «Господь —
оправдание наше».
12. «Иегова шамаи» из
Иезекиля 48:35 означает «Господь там».
13. «Иегова элион» из
Псалма 7:18 означает: «Благословение
Господне» или «Господь — наш
Благословитель».
14. «Иегова-раа» из
Псалма 22:1 означает «Господь — Пастырь мой».
Все эти четырнадцать имен Бога
встречаются в Ветхом Завете и применимы и к
Богу Иегове, и к Троице, Которая явлена в
Боге Отце, Сыне и Святом Духе. Следует
сказать, что эти имена не представляют
четырнадцать различных «богов» из космоса,
летающих вокруг на НЛО и не имеющих
достаточно ума, чтобы высморкать свои носы
в ветреный день.
В заключение нашего краткого
изучения имен Бога мы постараемся
рассмотреть более подробнее последнее
утверждение об «обитателях НЛО». Прежде
всего, эти «пришельцы из космоса»
всегда озабочены добычей воды и
электроэнергии. Однако следует заметить,
что в Библии нет ни одного ангела (или
лжебога), который позволил бы себе
потратить даже пять минут на добычу
подобных элементов жизнеобеспечения!
Странность навязчивой идеи, которой
поглощены современные писатели-уфологи,
заключается в их вере в то, что «неопознанным
летающим объектом» в 1 главе Иезекииля
был обитатель летающей тарелки, что на
самом деле очень смешно (если не абсурдно)
для каждого знающего Слово Божие человека.
Читали ли вы когда-нибудь, что сказал Глаголющий
во 2 и 3 главах Иезекииля? Слышали ли вы когда-нибудь,
чтобы кто-нибудь из «космических богов»
говорил так? Я — никогда. Когда-то мне
пришлось читать книгу о путешествии на
Венеру. Я заметил, что все слова главного
героя были повторением уже ранее
сказанного кем-то другим в течение поездки,
и при этом они не говорили так, как говорил Глаголющий
в Иезекииля 1-3. Думали ли вы когда-нибудь,
как нелепо поступают эти бедные обманутые
грешники, которые пытаются сделать из
Единого Бога, пришедшего на гору Синай и
говорившего с Моисеем, «богов НЛО»?
Когда в последний раз вы слышали
об обитателе НЛО, устанавливающем абсолютный
моральный стандарт? А я читал о том, как
несколько парней из Миссисипи утверждали,
что они побывали на борту НЛО и говорили с
его обитателями. Однако я не помню, чтобы
обитатели НЛО рассказывали этим парням о
том, что Бог восстановит народ Израильский
со Христом на троне Давидовом, как об этом
написано у Иезекииля. Не правда ли
интересно? Эти бедные, обманутые грешники
уже многие годы продолжают попытки
сконструировать «богов» в соответствии
со своими галлюцинациями, предполагая, что
если, как об этом пишет Библия, кто-то
спускался с Небес и говорил с человеком, то
это обязательно должен был быть
сумасшедший с летающей тарелки. Почему же
тогда «сумасшедшие» из летающих
тарелок не говорят так, как говорили в
Библии? Никогда никто не слышал, чтобы кто-то
из обитателей НЛО сказал нечто похожее на «не
прелюбодействуй» или «да не будет у
тебя других Богов пред лицем Моим». Если я
правильно понимаю обширную литературу по
НЛО (а у меня есть по крайней мере 27
посвященных этому вопросу работ), то
обитатели НЛО являются деистами и
релятивистами, верующими в то, что Бог —
это энергетическое поле Вселенной,
подобно тому, как в это верил Эйнштейн или
любой другой обыкновенный грешник с
университетским образованием. Я не могу
вспомнить ни одного обитателя НЛО,
говорящего о Господе Иисусе Христе, о Его
возвращении для восстановления
Израильского народа и низложения ООН. Это
было бы совсем не в духе НЛО. Я читал речи,
якобы высказанные под гипнотическим
внушением людьми, видевшими НЛО,
побывавшими у них на борту, и впоследствии в
Небраске и в других местах беседовавшими со
специалистами по космическим кораблям. Я не
могу вспомнить ни одного обитателя НЛО,
когда-либо упоминавшего о втором
пришествии Христа, свержении Рима и
отступника папы римского (все это можно
найти в Откровении 17). Помните, что
существует большая разница между Богом
Библии и «богами», открывающими себя в
летающих тарелках.
© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
http://baptist.org.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий