«Все, что я делаю, — плохо. Я ничего не могу сделать так, как нужно. Как может кто-нибудь полюбить меня? Я даже сам себе не нравлюсь. Мне надо было никогда не родиться.». Кажется, что Тело Христа наполнено людьми, заблудившимися на тропинках вины! Я искренне верю, что большинству христиан было бы легче, если бы Рим. 8:1 читалось как: «Итак, ныне не очень много осуждения тем, кто во Христе Иисусе».
Почему-то мы никак не можем поверить, что христианам нет никакого осуждения. История подтверждает эту точку зрения. Английские переводчики Библии во времена короля Иакова были настолько сбиты с толку словами Рим. 8:1, что добавили «кто ходит не по плоти, но по Духу» в конец стиха, хотя в греческом тексте этого не было!
Понятие вины играет важную роль в жизни христианина. С его помощью Бог обличает нас о грехе, когда мы нуждаемся в прощении. Когда мы грешим, вина — это объективный факт, с которым нам нужно разобраться. Мы в этот момент виновны перед Богом, и нам необходимо исповедать свои грехи, покаяться в них и принять чудесное Божие прощение через Христа. Но большинство из нас живет с постоянным подсознательным чувством, что они ничего не стоят. Некий отец объяснил своему сыну-подростку, что такое страховка автомобиля следующим образом: «Так вот, сынок, страховка вступит в силу, когда ты потерпишь "аварию".
Понятие вины играет важную роль в жизни христианина. С его помощью Бог обличает нас о грехе, когда мы нуждаемся в прощении. Когда мы грешим, вина — это объективный факт, с которым нам нужно разобраться. Мы в этот момент виновны перед Богом, и нам необходимо исповедать свои грехи, покаяться в них и принять чудесное Божие прощение через Христа. Но большинство из нас живет с постоянным подсознательным чувством, что они ничего не стоят. Некий отец объяснил своему сыну-подростку, что такое страховка автомобиля следующим образом: «Так вот, сынок, страховка вступит в силу, когда ты потерпишь "аварию".
Есть ли что-либо удивительное в том, что многие из нас сомневаются в безусловной любви Бога к нам?
Почему это происходит? Почему мы живем с непреходящим чувством вины, отвергая себя? Часть ответа заключается в образе мыслей мира, в котором мы живем. Нас постоянно оценивают на основании наших действий. Нам ясно говорят: «Ты хороший либо плохой в зависимости от того, что ты делаешь». Это система, по которой мы воспитывались дома, в школе и даже в церкви. «Будь хорошим мальчиком и вынеси мусор». «Будь хорошей девочкой, не грызи ногти!». «Сын мой, я не знаю, что Бог сделает с тобой, если ты не будешь вести себя лучше!».
Почему это происходит? Почему мы живем с непреходящим чувством вины, отвергая себя? Часть ответа заключается в образе мыслей мира, в котором мы живем. Нас постоянно оценивают на основании наших действий. Нам ясно говорят: «Ты хороший либо плохой в зависимости от того, что ты делаешь». Это система, по которой мы воспитывались дома, в школе и даже в церкви. «Будь хорошим мальчиком и вынеси мусор». «Будь хорошей девочкой, не грызи ногти!». «Сын мой, я не знаю, что Бог сделает с тобой, если ты не будешь вести себя лучше!».
У Бога есть название для этой системы попыток стать «хорошим» через внешние дела. Он называет это жизнью под законом. В Рим. 7:4-5 Павел говорит, что мы умерли для этой системы, чтобы в нашем союзе со Христом обрести способность приносить истинный плод для Бога.
Итак, я хочу сказать, что нет ничего плохого в Законе (т.е. в десяти заповедях). Он выполняет важнейшую функцию. Закон показывает нам, что такое праведность, и то, что мы не сможем исполнить его своими силами, показывает нам, что мы нуждаемся во Христе! (Рим. 8:1-4). Закон заключает в себе Божественное определение праведности, но у него никогда не было силы сделать нас праведными! Бог, послав Своего Сына, дал нам возможность исполнять Закон, если мы «ходим по Духу, а не по плоти». Праведность становится возможной, когда мы признаем свою слабость и верой позволяем Христу быть нашей силой.
У Бога есть название также и для этой новой «системы». Он называет ее благодать. Благодать предъявляет те же требования (т.е. десять заповедей), но способ их исполнения другой. Закон указывает мне, что я должен делать. Благодать говорит мне, что это уже сделано Христом.
Благодать делает нечто еще. Она наносит смертельный удар нашей гордости! Благодать говорит нам, что мы овцы и нуждаемся в пастухе. Она показывает нам, что мы были созданы Богом зависимыми, а не независимыми творениями. Бог, поместив Адама в рай, поставил его в зависимые отношения с Собой. Пока Адам зависел от Бога, все было прекрасно. Но разорвав зависимость от Бога, он положил начало процессу умирания, который продолжается по сей день. Стоит лишь взять в руки газету, чтобы понять это!
Бог в Своей любви к нам трудится, чтобы вернуть нас к эдемским отношениям с Собой, которыми когда-то наслаждался Адам. Поэтому нас не должно удивлять, что мы совершенно неспособны справиться с задачами, которые ставит перед нами жизнь! Мы от рождения не способны сделать ничего хорошего, если действуем независимо. Скажите мне, должны ли мы осуждать себя за неудачу, если родились неудачниками? Нет, но нам нужно признать, что мы должны полностью зависеть от Бога, и решиться довериться Ему, чтобы Он мог явить Свою жизнь и праведность через нас, силой Своего Святого Духа, Который живет в нас! Пора, христианин, сойти с пути вины. Он приведет тебя в никуда!
("Мишн Поссибл" - христианское душепопечение)
("Мишн Поссибл" - христианское душепопечение)
Комментариев нет:
Отправить комментарий